Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

01-02-2018

Сегодня кадровая политика на мировом рынке труда предъявляет особые требования к личности специалиста. Ведь в век автоматизации человек является одним из звеньев новой цепи "машина - управляющая система - человек". Эта цепь осложняется системой управления многими машинами, поточными линиями, цехами, заводами. Отказ, даже временная, в работе любого звена требует немедленного вмешательства и выполнение ряда операций управления, и притом часто в очень короткий срок, превышающий физические и психологические возможности специалиста [2]. В связи с такой ситуацией возрастает внимание к исследованию уровня развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля к профессиональной деятельности.

Цель нашей статьи - освещение состояния развития личностной готовности к профессиональной деятельности у будущих специалистов нефтегазового профиля.

Анализ научных работ ведущих современных исследователей (С. Максименко, Е. Помиткина, В. Рыбаки и др.). Позволяет выявить определенные закономерности процесса развития личностной готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности. Изучая особенности личностной готовности к профессиональной деятельности, Е. Помиткин подчеркивает необходимость исследования морально-духовного развития личности, ведь духовный компонент является отражением ее мотивационной направленности к профессиональной деятельности. Система ценностных и морально-этических качеств, которые являются составной морально-духовной направленности, отражает нравственные чувства будущего специалиста по определенной ситуации [4].

Особое место в научных исследованиях Л. Орбан-Лембрик отводит профессиональным, социально-психологическим, морально-этическим качествам специалиста. С социально-психологической точки зрения его деятельность заключается в том, что вне общения с участниками взаимодействия, без сотрудничества и диалога с другими членами организации или предприятия не может быть настоящего решения управленческих задач, принятия управленческих решений, профессионального роста руководителя и его сотрудников. Будущие специалисты с развитыми коммуникативными качествами характеризуются наличием определенного запаса стратегий общения, что проявляется в умении взаимодействовать с представителями различных групп.

Морально-этические качества в профессиональной деятельности специалиста выступают измерением коммуникативного взаимодействия, который определяет поведение, его отношение к обществу и подчиненных, включает в себя внутреннюю потребность личности к осуществлению нравственных действий и поступков. Высокий уровень нравственной культуры личности специалиста позволит ему не только сознательно и систематически преодолевать отрицательные черты своего характера, но и в высшей степени интенсифицировать свою интеллектуальную и физическую работу.


Смотрите также:
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Многомерной классификации психологических признаков
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 АСЕРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
 Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее