Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля

24-11-2017

Сегодня кадровая политика на мировом рынке труда предъявляет особые требования к личности специалиста. Ведь в век автоматизации человек является одним из звеньев новой цепи "машина - управляющая система - человек". Эта цепь осложняется системой управления многими машинами, поточными линиями, цехами, заводами. Отказ, даже временная, в работе любого звена требует немедленного вмешательства и выполнение ряда операций управления, и притом часто в очень короткий срок, превышающий физические и психологические возможности специалиста [2]. В связи с такой ситуацией возрастает внимание к исследованию уровня развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля к профессиональной деятельности.

Цель нашей статьи - освещение состояния развития личностной готовности к профессиональной деятельности у будущих специалистов нефтегазового профиля.

Анализ научных работ ведущих современных исследователей (С. Максименко, Е. Помиткина, В. Рыбаки и др.). Позволяет выявить определенные закономерности процесса развития личностной готовности будущих специалистов к профессиональной деятельности. Изучая особенности личностной готовности к профессиональной деятельности, Е. Помиткин подчеркивает необходимость исследования морально-духовного развития личности, ведь духовный компонент является отражением ее мотивационной направленности к профессиональной деятельности. Система ценностных и морально-этических качеств, которые являются составной морально-духовной направленности, отражает нравственные чувства будущего специалиста по определенной ситуации [4].

Особое место в научных исследованиях Л. Орбан-Лембрик отводит профессиональным, социально-психологическим, морально-этическим качествам специалиста. С социально-психологической точки зрения его деятельность заключается в том, что вне общения с участниками взаимодействия, без сотрудничества и диалога с другими членами организации или предприятия не может быть настоящего решения управленческих задач, принятия управленческих решений, профессионального роста руководителя и его сотрудников. Будущие специалисты с развитыми коммуникативными качествами характеризуются наличием определенного запаса стратегий общения, что проявляется в умении взаимодействовать с представителями различных групп.

Морально-этические качества в профессиональной деятельности специалиста выступают измерением коммуникативного взаимодействия, который определяет поведение, его отношение к обществу и подчиненных, включает в себя внутреннюю потребность личности к осуществлению нравственных действий и поступков. Высокий уровень нравственной культуры личности специалиста позволит ему не только сознательно и систематически преодолевать отрицательные черты своего характера, но и в высшей степени интенсифицировать свою интеллектуальную и физическую работу.


Смотрите также:
 Психотехника интегративной психологии
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее