СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ

29-08-2017

В педагогической науке все большее внимание уделяется разработке теоретических и прикладных аспектов подготовки учителей, вопросам формирования общей педагогической культуры, педагогического мастерства.

Общественно-политические изменения в Украине высветили новые задачи и проблемы перед системой образования, и совершенствования образования приобрело реальные черты. Взаимозависимость развития образования и общества очевидна. Сегодня важно понимание не только необходимость того, что система образования должна соответствовать заказу общества, потребностям личности, но и опережающего роли образования. Трансформационные процессы в системе образования Украины обусловливают современную парадигму становления личности - компетентной, конкурентоспособной, жизнеспособной. Образование взрослых на основе компетентностного подхода должна стать главным инструментом модернизации системы образования.

Поскольку компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания индивида не только как специалиста, профессионала своего дела, но и как личности, члена коллектива и социума, он является гуманитарным в своей основе. Целью образования, как известно, является не только передача будущему специалисту совокупности знаний, умений и навыков в определенной сфере, но и развитие мировоззрения, междисциплинарного чутья, способности к принятию индивидуальных креативных решений, к самообразованию, а также формирование гуманистических ценностей.

Компетентностный подход как новая образовательная парадигма носит объективный характер и вызвана к жизни существенными социальными и экономическими изменениями в современной цивилизации. В 1997 году Лиссабонская конвенция "О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе" приняла концептуальную идею международного признания результатов образования как компетентностный подход. Дальнейшее свое развитие идея компетентностного подхода нашла в реформах Болонского процесса.

Переход к компетентностного подхода требует проработки нового теоретического базиса, идентификации понятийного фонда европейской педагогической терминологии, понятной всем участникам образовательного процесса.

Компетентностный подход имеет широкую амплитуду высказываний как в его пользу, так и по его неприятие.

Некоторые исследователи (М. Бершадский) считают, что появление такой категории, как "компетентностный подход", является искусственной, направленной на то, чтобы скрыть старые проблемы под новым одеянием. Другие (Е. Зеер, Е. Симанюк) отмечают несоответствие с самого начала практической ориентированности компетентностного подхода и существующей предметной ориентации педагогической практики. А. Нестеров обращает внимание на неопределенность концептуального и инновационного потенциала компетентностного подхода, в частности неясность принципиальной разницы последнего с историческими психолого-педагогическими концепциями деятельностной и развивающей направленности [10].


Смотрите также:
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее