СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ

29-07-2019

В педагогической науке все большее внимание уделяется разработке теоретических и прикладных аспектов подготовки учителей, вопросам формирования общей педагогической культуры, педагогического мастерства.

Общественно-политические изменения в Украине высветили новые задачи и проблемы перед системой образования, и совершенствования образования приобрело реальные черты. Взаимозависимость развития образования и общества очевидна. Сегодня важно понимание не только необходимость того, что система образования должна соответствовать заказу общества, потребностям личности, но и опережающего роли образования. Трансформационные процессы в системе образования Украины обусловливают современную парадигму становления личности - компетентной, конкурентоспособной, жизнеспособной. Образование взрослых на основе компетентностного подхода должна стать главным инструментом модернизации системы образования.

Поскольку компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания индивида не только как специалиста, профессионала своего дела, но и как личности, члена коллектива и социума, он является гуманитарным в своей основе. Целью образования, как известно, является не только передача будущему специалисту совокупности знаний, умений и навыков в определенной сфере, но и развитие мировоззрения, междисциплинарного чутья, способности к принятию индивидуальных креативных решений, к самообразованию, а также формирование гуманистических ценностей.

Компетентностный подход как новая образовательная парадигма носит объективный характер и вызвана к жизни существенными социальными и экономическими изменениями в современной цивилизации. В 1997 году Лиссабонская конвенция "О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе" приняла концептуальную идею международного признания результатов образования как компетентностный подход. Дальнейшее свое развитие идея компетентностного подхода нашла в реформах Болонского процесса.

Переход к компетентностного подхода требует проработки нового теоретического базиса, идентификации понятийного фонда европейской педагогической терминологии, понятной всем участникам образовательного процесса.

Компетентностный подход имеет широкую амплитуду высказываний как в его пользу, так и по его неприятие.

Некоторые исследователи (М. Бершадский) считают, что появление такой категории, как "компетентностный подход", является искусственной, направленной на то, чтобы скрыть старые проблемы под новым одеянием. Другие (Е. Зеер, Е. Симанюк) отмечают несоответствие с самого начала практической ориентированности компетентностного подхода и существующей предметной ориентации педагогической практики. А. Нестеров обращает внимание на неопределенность концептуального и инновационного потенциала компетентностного подхода, в частности неясность принципиальной разницы последнего с историческими психолого-педагогическими концепциями деятельностной и развивающей направленности [10].


Смотрите также:
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

http://viagrapurchase.ru дженерик левитра скидки до 20 где купить левитру.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее