СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ

25-04-2018

В педагогической науке все большее внимание уделяется разработке теоретических и прикладных аспектов подготовки учителей, вопросам формирования общей педагогической культуры, педагогического мастерства.

Общественно-политические изменения в Украине высветили новые задачи и проблемы перед системой образования, и совершенствования образования приобрело реальные черты. Взаимозависимость развития образования и общества очевидна. Сегодня важно понимание не только необходимость того, что система образования должна соответствовать заказу общества, потребностям личности, но и опережающего роли образования. Трансформационные процессы в системе образования Украины обусловливают современную парадигму становления личности - компетентной, конкурентоспособной, жизнеспособной. Образование взрослых на основе компетентностного подхода должна стать главным инструментом модернизации системы образования.

Поскольку компетентностный подход напрямую связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания индивида не только как специалиста, профессионала своего дела, но и как личности, члена коллектива и социума, он является гуманитарным в своей основе. Целью образования, как известно, является не только передача будущему специалисту совокупности знаний, умений и навыков в определенной сфере, но и развитие мировоззрения, междисциплинарного чутья, способности к принятию индивидуальных креативных решений, к самообразованию, а также формирование гуманистических ценностей.

Компетентностный подход как новая образовательная парадигма носит объективный характер и вызвана к жизни существенными социальными и экономическими изменениями в современной цивилизации. В 1997 году Лиссабонская конвенция "О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе" приняла концептуальную идею международного признания результатов образования как компетентностный подход. Дальнейшее свое развитие идея компетентностного подхода нашла в реформах Болонского процесса.

Переход к компетентностного подхода требует проработки нового теоретического базиса, идентификации понятийного фонда европейской педагогической терминологии, понятной всем участникам образовательного процесса.

Компетентностный подход имеет широкую амплитуду высказываний как в его пользу, так и по его неприятие.

Некоторые исследователи (М. Бершадский) считают, что появление такой категории, как "компетентностный подход", является искусственной, направленной на то, чтобы скрыть старые проблемы под новым одеянием. Другие (Е. Зеер, Е. Симанюк) отмечают несоответствие с самого начала практической ориентированности компетентностного подхода и существующей предметной ориентации педагогической практики. А. Нестеров обращает внимание на неопределенность концептуального и инновационного потенциала компетентностного подхода, в частности неясность принципиальной разницы последнего с историческими психолого-педагогическими концепциями деятельностной и развивающей направленности [10].


Смотрите также:
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Формирование ключевых компетенций учащихся ПТУ средствами курса "Основы профессиональной мобильности"
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее