современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере

19-04-2018

В процессе межличностного взаимодействия человеку нужно обладать разнообразными способами и средствами общения, знать этические и психологические правила их применения. В таком случае следует учитывать различия между людьми, поскольку успешная деловая взаимодействие невозможно без творческого подхода к каждой ситуации и требует подбора соответствующих вербальных конструкций и невербальных сигналов, которые их сопровождают. Само же общение как важная форма человеческого бытия, условие жизнедеятельности людей, способ их объединения считается генетически первичной основой культуры общения. То есть культуру общения определяет сознательное и разумное отношение к использованию всех его сторон, функций и видов в единстве. Например, когда взаимодействуют индивиды одинаковых типов личности, то их творческая активность в общении может как усиливаться, так и снижаться. Если те, кто взаимодействуют, готовы к интеграции своих усилий, исходя из того, что другой для каждого из них является ценностью, то их культура общения и творчество во взаимодействии могут достичь высокого уровня.

Результаты исследований Г. Балла, В. Грехнева, М. Корнева, А. Коваленко, Л. Орбан-Лембрик, Ю. Палехи, М. Пирен, В. Семиченко, Г. Чайки, Т. Чмут свидетельствуют о том, что определяющим направлением развития у будущих специалистов профессионализма является формирование культуры общения. Учитывая это цель статьи состоит в обосновании культуры общения как важного фактора построения успешной межличностного взаимодействия в профессиональной сфере на основе анализа современных теоретико-методологических подходов.

Термин "культура общения" впервые был введен в научный оборот в 80-е гг. . Несмотря на то, что мнения ученых относительно осознания важности этого феномена в развитии профессионализма личности в целом и ее профессиональной культуры в частности совпадают, общепринятого определения понятия "культура общения" нет.

Под культурой общения исследователи понимают имеющиеся в обществе и в человеческой жизни формы сохранения общения как такового, его структурирования и ценностно-смысловой организации, а также их реализацию непосредственно в человеческих отношениях. Важным элементом культуры общения, который в настоящее время приобретает особую актуальность, В. Малахов считает этику отношений между индивидами, обществом и локальными сообществами, которые это общество составляют. Моральный аспект культуры общения охватывает определенные ценности, нормы, обычаи, традиции и другие способы регуляции поведения, определяющие нравственную структуру Межиндивидуальная отношений и обеспечивают их реализацию. Главный показатель и основная сфера реализации этого аспекта культуры общения видится в актуальных процессах мижсубьектнои взаимодействия и межличностных отношениях.


Смотрите также:
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее