современные теоретические подходы к культуре общения в профессиональной сфере

20-12-2017

В процессе межличностного взаимодействия человеку нужно обладать разнообразными способами и средствами общения, знать этические и психологические правила их применения. В таком случае следует учитывать различия между людьми, поскольку успешная деловая взаимодействие невозможно без творческого подхода к каждой ситуации и требует подбора соответствующих вербальных конструкций и невербальных сигналов, которые их сопровождают. Само же общение как важная форма человеческого бытия, условие жизнедеятельности людей, способ их объединения считается генетически первичной основой культуры общения. То есть культуру общения определяет сознательное и разумное отношение к использованию всех его сторон, функций и видов в единстве. Например, когда взаимодействуют индивиды одинаковых типов личности, то их творческая активность в общении может как усиливаться, так и снижаться. Если те, кто взаимодействуют, готовы к интеграции своих усилий, исходя из того, что другой для каждого из них является ценностью, то их культура общения и творчество во взаимодействии могут достичь высокого уровня.

Результаты исследований Г. Балла, В. Грехнева, М. Корнева, А. Коваленко, Л. Орбан-Лембрик, Ю. Палехи, М. Пирен, В. Семиченко, Г. Чайки, Т. Чмут свидетельствуют о том, что определяющим направлением развития у будущих специалистов профессионализма является формирование культуры общения. Учитывая это цель статьи состоит в обосновании культуры общения как важного фактора построения успешной межличностного взаимодействия в профессиональной сфере на основе анализа современных теоретико-методологических подходов.

Термин "культура общения" впервые был введен в научный оборот в 80-е гг. . Несмотря на то, что мнения ученых относительно осознания важности этого феномена в развитии профессионализма личности в целом и ее профессиональной культуры в частности совпадают, общепринятого определения понятия "культура общения" нет.

Под культурой общения исследователи понимают имеющиеся в обществе и в человеческой жизни формы сохранения общения как такового, его структурирования и ценностно-смысловой организации, а также их реализацию непосредственно в человеческих отношениях. Важным элементом культуры общения, который в настоящее время приобретает особую актуальность, В. Малахов считает этику отношений между индивидами, обществом и локальными сообществами, которые это общество составляют. Моральный аспект культуры общения охватывает определенные ценности, нормы, обычаи, традиции и другие способы регуляции поведения, определяющие нравственную структуру Межиндивидуальная отношений и обеспечивают их реализацию. Главный показатель и основная сфера реализации этого аспекта культуры общения видится в актуальных процессах мижсубьектнои взаимодействия и межличностных отношениях.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее