Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

30-12-2017

Творчество вообще является атрибутом человеческой деятельности. Она лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного потенциала человечества. Исходя из этого, творчество является высшей формой самостоятельной деятельности человека в обществе. Для будущего учителя физической культуры творчество предполагает оригинальную и продуктивную будущую профессиональную деятельность, способность к решению проблемных педагогических ситуаций на уроке физической культуры и т.д..

Творчество должно охватывать нестандартные решения той или иной задачи с полной реализацией уникальных потенций будущего учителя физической культуры. Творческая деятельность учителя физической культуры характеризуется самодеятельностью, которая охватывает самореализацию личности в процессе создания новых прогрессивных форм обучения, воспитания и профессионального становления. Отметим, что наиболее полно могут раскрыться способности студента лишь в общественно значимой деятельности (формирование здорового образа жизни, привитие гигиенических навыков, формирования двигательного опыта и т.д.). Причем важно, чтобы реализация этой деятельности определялась не только обществом, но и внутренней потребностью будущего учителя физической культуры.

Статья выполнена в русле исследуемой в Институте физического воспитания и спорта Луганского национального университета имени Тараса Шевченко темы "Теория и методика применения информационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов по физической культуре и основам здоровья в условиях непрерывного образования" (Государственный регистрационный номер 0110U000756).

Цель статьи - рассмотреть творческую самореализацию личности будущего учителя физической культуры в процессе профессионального развития.

Творческая деятельность учителя физической культуры является одним из главных компонентов его профессионального развития. Особенностью современных условий профессиональной деятельности в физкультурном образовании является быстрая смена образовательных стандартов. Такая ситуация требует от специалиста по физическому воспитанию и спорту сформированных умений быстро находить адекватный способ решения нестандартных ситуаций на уроке физической культуры. Итак, именно творческая личность учителя физической культуры способна эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Поэтому для личности характерны следующие признаки: свободное самовыражения в коллективе, способность нестандартно решать профессиональные ситуации, находить новые формы реализации существующих идей.


Смотрите также:
 Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее