Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

05-04-2019

Творчество вообще является атрибутом человеческой деятельности. Она лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного потенциала человечества. Исходя из этого, творчество является высшей формой самостоятельной деятельности человека в обществе. Для будущего учителя физической культуры творчество предполагает оригинальную и продуктивную будущую профессиональную деятельность, способность к решению проблемных педагогических ситуаций на уроке физической культуры и т.д..

Творчество должно охватывать нестандартные решения той или иной задачи с полной реализацией уникальных потенций будущего учителя физической культуры. Творческая деятельность учителя физической культуры характеризуется самодеятельностью, которая охватывает самореализацию личности в процессе создания новых прогрессивных форм обучения, воспитания и профессионального становления. Отметим, что наиболее полно могут раскрыться способности студента лишь в общественно значимой деятельности (формирование здорового образа жизни, привитие гигиенических навыков, формирования двигательного опыта и т.д.). Причем важно, чтобы реализация этой деятельности определялась не только обществом, но и внутренней потребностью будущего учителя физической культуры.

Статья выполнена в русле исследуемой в Институте физического воспитания и спорта Луганского национального университета имени Тараса Шевченко темы "Теория и методика применения информационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов по физической культуре и основам здоровья в условиях непрерывного образования" (Государственный регистрационный номер 0110U000756).

Цель статьи - рассмотреть творческую самореализацию личности будущего учителя физической культуры в процессе профессионального развития.

Творческая деятельность учителя физической культуры является одним из главных компонентов его профессионального развития. Особенностью современных условий профессиональной деятельности в физкультурном образовании является быстрая смена образовательных стандартов. Такая ситуация требует от специалиста по физическому воспитанию и спорту сформированных умений быстро находить адекватный способ решения нестандартных ситуаций на уроке физической культуры. Итак, именно творческая личность учителя физической культуры способна эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Поэтому для личности характерны следующие признаки: свободное самовыражения в коллективе, способность нестандартно решать профессиональные ситуации, находить новые формы реализации существующих идей.


Смотрите также:
 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЛОЛОГОВ
 Психодинамический подход к изучению культуры высших педагогических учебных заведений
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 Формирование экологической культуры студентов аграрного колледжа
 Системный подход к формированию методико-математической компетентности будущих учителей начальных классов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Многомерной классификации психологических признаков
Для получения выводов и установления определенных закономерностей и законов в психологии проводится много наблюдений и экспериментов. Но на основе данных о каждом отдельный объект изучаемой совокупности или об отдельных признаках объектов трудно сделать выводы о всей совокупности и о ее структуре.
<<Читать далее