Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

22-10-2017

Творчество вообще является атрибутом человеческой деятельности. Она лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного потенциала человечества. Исходя из этого, творчество является высшей формой самостоятельной деятельности человека в обществе. Для будущего учителя физической культуры творчество предполагает оригинальную и продуктивную будущую профессиональную деятельность, способность к решению проблемных педагогических ситуаций на уроке физической культуры и т.д..

Творчество должно охватывать нестандартные решения той или иной задачи с полной реализацией уникальных потенций будущего учителя физической культуры. Творческая деятельность учителя физической культуры характеризуется самодеятельностью, которая охватывает самореализацию личности в процессе создания новых прогрессивных форм обучения, воспитания и профессионального становления. Отметим, что наиболее полно могут раскрыться способности студента лишь в общественно значимой деятельности (формирование здорового образа жизни, привитие гигиенических навыков, формирования двигательного опыта и т.д.). Причем важно, чтобы реализация этой деятельности определялась не только обществом, но и внутренней потребностью будущего учителя физической культуры.

Статья выполнена в русле исследуемой в Институте физического воспитания и спорта Луганского национального университета имени Тараса Шевченко темы "Теория и методика применения информационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов по физической культуре и основам здоровья в условиях непрерывного образования" (Государственный регистрационный номер 0110U000756).

Цель статьи - рассмотреть творческую самореализацию личности будущего учителя физической культуры в процессе профессионального развития.

Творческая деятельность учителя физической культуры является одним из главных компонентов его профессионального развития. Особенностью современных условий профессиональной деятельности в физкультурном образовании является быстрая смена образовательных стандартов. Такая ситуация требует от специалиста по физическому воспитанию и спорту сформированных умений быстро находить адекватный способ решения нестандартных ситуаций на уроке физической культуры. Итак, именно творческая личность учителя физической культуры способна эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Поэтому для личности характерны следующие признаки: свободное самовыражения в коллективе, способность нестандартно решать профессиональные ситуации, находить новые формы реализации существующих идей.


Смотрите также:
 развитие униатских школ в Украине (XVI - XVII вв.) в контексте диалога и взаимодействия культур
 Инновационные технологии в подготовке будущих учителей к педагогической взаимодействия с родителями учащихся
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 педагогическая совокупность функций ментальности и их применение в обучении будущих учителей музыки
 СОВРЕМЕННАЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКАЯ ПЕРИОДИКА В УКРАИНЕ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее