Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

29-09-2018

Творчество вообще является атрибутом человеческой деятельности. Она лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного потенциала человечества. Исходя из этого, творчество является высшей формой самостоятельной деятельности человека в обществе. Для будущего учителя физической культуры творчество предполагает оригинальную и продуктивную будущую профессиональную деятельность, способность к решению проблемных педагогических ситуаций на уроке физической культуры и т.д..

Творчество должно охватывать нестандартные решения той или иной задачи с полной реализацией уникальных потенций будущего учителя физической культуры. Творческая деятельность учителя физической культуры характеризуется самодеятельностью, которая охватывает самореализацию личности в процессе создания новых прогрессивных форм обучения, воспитания и профессионального становления. Отметим, что наиболее полно могут раскрыться способности студента лишь в общественно значимой деятельности (формирование здорового образа жизни, привитие гигиенических навыков, формирования двигательного опыта и т.д.). Причем важно, чтобы реализация этой деятельности определялась не только обществом, но и внутренней потребностью будущего учителя физической культуры.

Статья выполнена в русле исследуемой в Институте физического воспитания и спорта Луганского национального университета имени Тараса Шевченко темы "Теория и методика применения информационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов по физической культуре и основам здоровья в условиях непрерывного образования" (Государственный регистрационный номер 0110U000756).

Цель статьи - рассмотреть творческую самореализацию личности будущего учителя физической культуры в процессе профессионального развития.

Творческая деятельность учителя физической культуры является одним из главных компонентов его профессионального развития. Особенностью современных условий профессиональной деятельности в физкультурном образовании является быстрая смена образовательных стандартов. Такая ситуация требует от специалиста по физическому воспитанию и спорту сформированных умений быстро находить адекватный способ решения нестандартных ситуаций на уроке физической культуры. Итак, именно творческая личность учителя физической культуры способна эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Поэтому для личности характерны следующие признаки: свободное самовыражения в коллективе, способность нестандартно решать профессиональные ситуации, находить новые формы реализации существующих идей.


Смотрите также:
 Психологические особенности проявления социального сиротства у старшеклассников
 ИНТЕГРАЦИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
 Использование игровых технологий в подготовке специалистов экономического профиля
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Инклюзивная компетентность как профессиональная составляющая субъектов учебно-воспитательного процесса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Аксиологические психология: онтологическое обоснование персональной жизни
Бурный всплеск аксиологических исследований в корпусе социогуманитарных наук является своеобразным итогом осторожного мониторинга сферы, которая лежит на онтологическом перекрестке многих предметов познавательной и практически-преобразовательной деятельности человека А, как известно, от «итога» следует ожидать логически упорядоченного целостного представления общезначимых фрагментов полученного знания. Вместе, приходится констатировать недостаток теоретико-методологической рефлексии исходных принципов и результатов аксиопсихологичних исследований в персонологии.
<<Читать далее