Творческая самореализация личности будущего учителя физической культуры

03-02-2019

Творчество вообще является атрибутом человеческой деятельности. Она лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного потенциала человечества. Исходя из этого, творчество является высшей формой самостоятельной деятельности человека в обществе. Для будущего учителя физической культуры творчество предполагает оригинальную и продуктивную будущую профессиональную деятельность, способность к решению проблемных педагогических ситуаций на уроке физической культуры и т.д..

Творчество должно охватывать нестандартные решения той или иной задачи с полной реализацией уникальных потенций будущего учителя физической культуры. Творческая деятельность учителя физической культуры характеризуется самодеятельностью, которая охватывает самореализацию личности в процессе создания новых прогрессивных форм обучения, воспитания и профессионального становления. Отметим, что наиболее полно могут раскрыться способности студента лишь в общественно значимой деятельности (формирование здорового образа жизни, привитие гигиенических навыков, формирования двигательного опыта и т.д.). Причем важно, чтобы реализация этой деятельности определялась не только обществом, но и внутренней потребностью будущего учителя физической культуры.

Статья выполнена в русле исследуемой в Институте физического воспитания и спорта Луганского национального университета имени Тараса Шевченко темы "Теория и методика применения информационных технологий в профессиональной подготовке будущих специалистов по физической культуре и основам здоровья в условиях непрерывного образования" (Государственный регистрационный номер 0110U000756).

Цель статьи - рассмотреть творческую самореализацию личности будущего учителя физической культуры в процессе профессионального развития.

Творческая деятельность учителя физической культуры является одним из главных компонентов его профессионального развития. Особенностью современных условий профессиональной деятельности в физкультурном образовании является быстрая смена образовательных стандартов. Такая ситуация требует от специалиста по физическому воспитанию и спорту сформированных умений быстро находить адекватный способ решения нестандартных ситуаций на уроке физической культуры. Итак, именно творческая личность учителя физической культуры способна эффективно осуществлять свою профессиональную деятельность. Поэтому для личности характерны следующие признаки: свободное самовыражения в коллективе, способность нестандартно решать профессиональные ситуации, находить новые формы реализации существующих идей.


Смотрите также:
 Компетентностный подход в системе высшего образования Украины
 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
 Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности будущих социальных педагогов
 Метод проектов и мультимедийные технологии в повышении эффективности музыкального обучения
 Непрерывное образование учителей физики в условиях возрастания роли ИКТ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психотехника интегративной психологии
В течение последнего десятилетия растет интерес исследователей и практиков к проблемам и возможностям развития интегративной психотерапии (Beitman В.D.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей
Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность?
<<Читать далее