Виды игротерапии.

22-05-2018

I. По терапевтическим подходом выделяют:

игротерапия в психоанализе - как замена метода свободных ассоциаций.

В основе коллекционного влияния игры лежит катарсис и сублимация. ;

игротерапия центрированная на клиента. Игра - деятельность свободна от

принуждения, страха и зависимости от взрослых. Ребенок должен быть самим собой, действовать спонтанно и свободно самовыражаться. Цель - личное развитие.

Основная задача коррекции заключается в создании или восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым с целью оптимизации личностного роста и развития;

от реагирования - воспроизведение травмирующего события позволяет ребенку

освободиться от боли и напряжения, вызванных этим событием.

В игровой комнате возможны три формы игровой активности:

1.Звильнення агрессивного поведения: ребенок бросает предметы, взрывает воздушные шары или проявляет формы инфантильного поведения.

2.Звильнення чувств стандартизированных ситуаций, стимулирует чувство ревности к сиблинги, прикладывая куклу к груди матери.

3.Звильнення чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта из жизни ребенка;

построения отношений - основное внимание уделяется лечебной силе

эмоциональных отношений между терапевтом и клиентом.

Цель состоит не в том, чтобы изменить ребенка, а в том, чтобы помочь ему утвердить свое «Я», ощущение собственной ценности. В рамках данного подхода подлежат коррекции нарушения роста «Я»; самонеадекватнисть; сомнение и неуверенность в возможности собственного личностного роста и обусловленные ими тревожность и враждебность ребенка тем, что окружат.;

примитивная игротерапия - главная задача заключается в том, чтобы

помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом. Детей нельзя заставить научиться чему-либо. Даже наиболее эффективно работающие учителя не могут научить детей, которые еще не готовы учиться. В таком случае игровая терапия является дополнением к учебной среды, опытом, который помогает детям эффективно использовать свои способности в обучении.

игротерапия в отечественной психологической практике. Целям коррекции,

по мнению Б.Д. Карвасарський и А.И. Захарова, служит перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ. Дети наделяют персонажей собственными негативными эмоциями, чертами характера, переносят на куклу свои недостатки, которые наносят им неприятностей.

II. В зависимости от функций психолога выделяют:

недирективную игротерапию - психолог определяет тематику, роли,

репертуар игровых действий, правила игры. Интерпретирует ее символическое значение.

директивную игротерапию - ребенок хозяин ситуации, а психолог

или идеальный "отец", или равноправный партнер по игре.

III. По форме организации деятельности различают:

индивидуальную игротерапию;

групповую игротерапию.

IV. В зависимости от использованного материала:

неструктурированная - подвижные игры, игры с водой, песком, глиной;

структурированным материалом - есть определенные роли. Использование

игрушек.

Итак, в психологии существует несколько классификаций игротерапии. Виды игротерапии по терапевтическим подходом определяют направление направленности коррекционной работы.


Смотрите также:
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Игротерапия А.И. Захарова.
 Виды игротерапии.
 Формирование характера у умственно отсталых детей.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее