Виды игротерапии.

22-01-2018

I. По терапевтическим подходом выделяют:

игротерапия в психоанализе - как замена метода свободных ассоциаций.

В основе коллекционного влияния игры лежит катарсис и сублимация. ;

игротерапия центрированная на клиента. Игра - деятельность свободна от

принуждения, страха и зависимости от взрослых. Ребенок должен быть самим собой, действовать спонтанно и свободно самовыражаться. Цель - личное развитие.

Основная задача коррекции заключается в создании или восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым с целью оптимизации личностного роста и развития;

от реагирования - воспроизведение травмирующего события позволяет ребенку

освободиться от боли и напряжения, вызванных этим событием.

В игровой комнате возможны три формы игровой активности:

1.Звильнення агрессивного поведения: ребенок бросает предметы, взрывает воздушные шары или проявляет формы инфантильного поведения.

2.Звильнення чувств стандартизированных ситуаций, стимулирует чувство ревности к сиблинги, прикладывая куклу к груди матери.

3.Звильнення чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта из жизни ребенка;

построения отношений - основное внимание уделяется лечебной силе

эмоциональных отношений между терапевтом и клиентом.

Цель состоит не в том, чтобы изменить ребенка, а в том, чтобы помочь ему утвердить свое «Я», ощущение собственной ценности. В рамках данного подхода подлежат коррекции нарушения роста «Я»; самонеадекватнисть; сомнение и неуверенность в возможности собственного личностного роста и обусловленные ими тревожность и враждебность ребенка тем, что окружат.;

примитивная игротерапия - главная задача заключается в том, чтобы

помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом. Детей нельзя заставить научиться чему-либо. Даже наиболее эффективно работающие учителя не могут научить детей, которые еще не готовы учиться. В таком случае игровая терапия является дополнением к учебной среды, опытом, который помогает детям эффективно использовать свои способности в обучении.

игротерапия в отечественной психологической практике. Целям коррекции,

по мнению Б.Д. Карвасарський и А.И. Захарова, служит перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ. Дети наделяют персонажей собственными негативными эмоциями, чертами характера, переносят на куклу свои недостатки, которые наносят им неприятностей.

II. В зависимости от функций психолога выделяют:

недирективную игротерапию - психолог определяет тематику, роли,

репертуар игровых действий, правила игры. Интерпретирует ее символическое значение.

директивную игротерапию - ребенок хозяин ситуации, а психолог

или идеальный "отец", или равноправный партнер по игре.

III. По форме организации деятельности различают:

индивидуальную игротерапию;

групповую игротерапию.

IV. В зависимости от использованного материала:

неструктурированная - подвижные игры, игры с водой, песком, глиной;

структурированным материалом - есть определенные роли. Использование

игрушек.

Итак, в психологии существует несколько классификаций игротерапии. Виды игротерапии по терапевтическим подходом определяют направление направленности коррекционной работы.


Смотрите также:
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 Понятие и сущность игротерапии.
 Личностные особенности подростков с нормативной и девиантным поведением
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
ПРОБЛЕМА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
Социально-экономические преобразования украинского общества сопровождаются ухудшением жизнедеятельности семьи, что выражается в постоянном росте числа детей-сирот и несовершеннолетних, лишенных родительской опеки. Сиротство создает неблагоприятные условия для личностного развития ребенка, приводит к возникновению у нее всевозможных психических, физических отклонений, которые в совокупности затрудняет ее адаптацию к социальному окружению.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Современное состояние развития общества требует более глубокого понимания закономерностей поведения человека, особенно в отношении побуждений личности и их реализации, поэтому остро встала необходимость раскрытия связей внутренних мотивационных тенденций действий человека с социальной детерминации его психики. Поэтому с новой актуальностью встает проблема изучения мотивов учебной деятельности личности, особенно в связи с реформационными процессами, которые происходят сегодня в системе образования Украины (продление срока обучения в школе, изменения в содержании и структуре учебных дисциплин и форме организации учебно-воспитательного процесса , переход к двенадцатибалльной системе оценивания, введение новой системы обучения, т.
<<Читать далее