Виды игротерапии.

14-11-2017

I. По терапевтическим подходом выделяют:

игротерапия в психоанализе - как замена метода свободных ассоциаций.

В основе коллекционного влияния игры лежит катарсис и сублимация. ;

игротерапия центрированная на клиента. Игра - деятельность свободна от

принуждения, страха и зависимости от взрослых. Ребенок должен быть самим собой, действовать спонтанно и свободно самовыражаться. Цель - личное развитие.

Основная задача коррекции заключается в создании или восстановлении значимых отношений между ребенком и взрослым с целью оптимизации личностного роста и развития;

от реагирования - воспроизведение травмирующего события позволяет ребенку

освободиться от боли и напряжения, вызванных этим событием.

В игровой комнате возможны три формы игровой активности:

1.Звильнення агрессивного поведения: ребенок бросает предметы, взрывает воздушные шары или проявляет формы инфантильного поведения.

2.Звильнення чувств стандартизированных ситуаций, стимулирует чувство ревности к сиблинги, прикладывая куклу к груди матери.

3.Звильнення чувств путем воссоздания в игре специфического стрессового опыта из жизни ребенка;

построения отношений - основное внимание уделяется лечебной силе

эмоциональных отношений между терапевтом и клиентом.

Цель состоит не в том, чтобы изменить ребенка, а в том, чтобы помочь ему утвердить свое «Я», ощущение собственной ценности. В рамках данного подхода подлежат коррекции нарушения роста «Я»; самонеадекватнисть; сомнение и неуверенность в возможности собственного личностного роста и обусловленные ими тревожность и враждебность ребенка тем, что окружат.;

примитивная игротерапия - главная задача заключается в том, чтобы

помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом. Детей нельзя заставить научиться чему-либо. Даже наиболее эффективно работающие учителя не могут научить детей, которые еще не готовы учиться. В таком случае игровая терапия является дополнением к учебной среды, опытом, который помогает детям эффективно использовать свои способности в обучении.

игротерапия в отечественной психологической практике. Целям коррекции,

по мнению Б.Д. Карвасарський и А.И. Захарова, служит перенос отрицательных эмоций и качеств ребенка на игровой образ. Дети наделяют персонажей собственными негативными эмоциями, чертами характера, переносят на куклу свои недостатки, которые наносят им неприятностей.

II. В зависимости от функций психолога выделяют:

недирективную игротерапию - психолог определяет тематику, роли,

репертуар игровых действий, правила игры. Интерпретирует ее символическое значение.

директивную игротерапию - ребенок хозяин ситуации, а психолог

или идеальный "отец", или равноправный партнер по игре.

III. По форме организации деятельности различают:

индивидуальную игротерапию;

групповую игротерапию.

IV. В зависимости от использованного материала:

неструктурированная - подвижные игры, игры с водой, песком, глиной;

структурированным материалом - есть определенные роли. Использование

игрушек.

Итак, в психологии существует несколько классификаций игротерапии. Виды игротерапии по терапевтическим подходом определяют направление направленности коррекционной работы.


Смотрите также:
 Виды игротерапии.
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Классификация олигофрении.
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее