Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей

10-05-2018

Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность? Учитывая материалы, время от времени публикуются в украинских СМИ, это время уже наступило, и именно такие суперсовременные и суперсекретные технологии решают судьбу кандидатов в президенты Украины во время избирательной гонки. Вспомним, как 1999-го звучало, что украинская избрали Леонида Кучму на второй срок под влиянием новейших психотехнологий, а в 2004-м события, которые получили название «оранжевая революция», объяснялись «наколотыми апельсинами», «психотронного оружием» или какими-то другими посвященными технологиями. Подобные интерпретации несмотря на существование значительно прозаическим и доказательному объяснений указанных феноменов все же стоят внимания, поскольку, во-первых, именно благодаря своей обостренной форме четко указывают на главную цель огромного количества существующих и разрабатываемых политтехнологий, а во-вторых, заставляют задуматься над тем, насколько близко сегодня удалось приблизиться к этой цели. Что касается последней, то им является избиратель, лишенный собственной политической идентичности, собственной субъектности. Желание иметь именно такого «избирателя», именно такого «гражданина» не является желанием исключительно отечественных правителям. Похожие задачи ставят перед собой и те, о ком, например, рассказывал в своих фильмах и интервью Аарон Руссо [1, 2]. Но так ли уж эффективные политические технологии, которые используют команды украинских политиков? Не преувеличивают результативность этих технологий журналисты? Насколько применение имеющегося арсенала политтехнологий сказываются на субъектности избирателей? Поиск ответов на поставленные вопросы и является целью настоящей статьи.

В целом задача преобразования избирателя на такого зомби не есть уже и такими фантастически нереальным, как это может показаться некоторым скептикам. Некоторые объективные предпосылки для появления таких технологий пока существуют. Среди них, на мой взгляд, можно выделить две группы. Первая представляет собой наработки на стыке биологии, психологии, кибернетики, компьютерной техники и т.д.. Общим для них является стремление превратить людей в неких киборгов, управляемых с помощью технических устройств. С этой целью, обычно, в человеческое тело должно быть вживлен соответствующий техническое устройство. Причем, как свидетельствуют результаты некоторых исследований, многие готовы пойти на такое внедрения совершенно добровольно. Так, например, согласно результатам соцопроса, проведенного немецкой ассоциацией компаний Ветки, почти каждый четвертый немец заявил о готовности вживить себе под кожу микрочип, если это принесет ему определенные преимущества [3].

В наработках второй группы ничего в человеческом теле не меняется и ничего у него вживляется. Управление человеком осуществляется иным способом - «программируется» его психика. Он требует досконального знания целого комплекса различных социально-психологических механизмов и закономерностей, на основе которых и осуществляется соответствующая конструирования.


Смотрите также:
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов
 Межличностное взаимодействие с научным руководителем, как фактор успешной защиты диссертации
 Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
 ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

У нас можно купить образование медицинской сестры с ценой от 15 000 р.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее