Влияние психотехнологий на трансформацию субъектной позиции избирателей

13-09-2017

Идеальный избиратель с точки зрения политтехнологов - это дистанционно управляемый биоробот. Насколько эти мечты наших политиков и их политтехнологов сейчас близки к воплощению в реальность? Учитывая материалы, время от времени публикуются в украинских СМИ, это время уже наступило, и именно такие суперсовременные и суперсекретные технологии решают судьбу кандидатов в президенты Украины во время избирательной гонки. Вспомним, как 1999-го звучало, что украинская избрали Леонида Кучму на второй срок под влиянием новейших психотехнологий, а в 2004-м события, которые получили название «оранжевая революция», объяснялись «наколотыми апельсинами», «психотронного оружием» или какими-то другими посвященными технологиями. Подобные интерпретации несмотря на существование значительно прозаическим и доказательному объяснений указанных феноменов все же стоят внимания, поскольку, во-первых, именно благодаря своей обостренной форме четко указывают на главную цель огромного количества существующих и разрабатываемых политтехнологий, а во-вторых, заставляют задуматься над тем, насколько близко сегодня удалось приблизиться к этой цели. Что касается последней, то им является избиратель, лишенный собственной политической идентичности, собственной субъектности. Желание иметь именно такого «избирателя», именно такого «гражданина» не является желанием исключительно отечественных правителям. Похожие задачи ставят перед собой и те, о ком, например, рассказывал в своих фильмах и интервью Аарон Руссо [1, 2]. Но так ли уж эффективные политические технологии, которые используют команды украинских политиков? Не преувеличивают результативность этих технологий журналисты? Насколько применение имеющегося арсенала политтехнологий сказываются на субъектности избирателей? Поиск ответов на поставленные вопросы и является целью настоящей статьи.

В целом задача преобразования избирателя на такого зомби не есть уже и такими фантастически нереальным, как это может показаться некоторым скептикам. Некоторые объективные предпосылки для появления таких технологий пока существуют. Среди них, на мой взгляд, можно выделить две группы. Первая представляет собой наработки на стыке биологии, психологии, кибернетики, компьютерной техники и т.д.. Общим для них является стремление превратить людей в неких киборгов, управляемых с помощью технических устройств. С этой целью, обычно, в человеческое тело должно быть вживлен соответствующий техническое устройство. Причем, как свидетельствуют результаты некоторых исследований, многие готовы пойти на такое внедрения совершенно добровольно. Так, например, согласно результатам соцопроса, проведенного немецкой ассоциацией компаний Ветки, почти каждый четвертый немец заявил о готовности вживить себе под кожу микрочип, если это принесет ему определенные преимущества [3].

В наработках второй группы ничего в человеческом теле не меняется и ничего у него вживляется. Управление человеком осуществляется иным способом - «программируется» его психика. Он требует досконального знания целого комплекса различных социально-психологических механизмов и закономерностей, на основе которых и осуществляется соответствующая конструирования.


Смотрите также:
 Состояние развития личностной готовности будущих специалистов нефтегазового профиля
 Особенности формирования коммуникативных умений подростков
 Предупреждение профессионального выгорания педагогов
 Психологические аспекты индивидуально-личностные как предиктор психофизиологическое состояние студентов
 Реализация компетентностного подхода в профессиональной подготовке будущих специалистов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Методические рекомендации к проведению тренинга в организациях
Современный мир требует от человека умения принимать своевременные и уравновешенные решения, иметь соответствующую психическую устойчивость к стресс-факторам среды, профессиональные качества для бесконфликтного общения с коллегами и успешного выполнения служебных задач.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Педагогическая и просветительская деятельность Михаила Грушевского
Грушевськознавча проблематика на сегодня является одной из наиболее популярных среди украинских гуманитариев. Доныне в целом проработаны основные вопросы, связанные с жизнью и творческим наследием выдающегося украинского.
<<Читать далее