ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД

09-11-2017

Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей). Выборки контрольной и экспериментальной групп составили по 60 человек. Для изучения специфики жизнедеятельности младших школьников в зависимости от социальной ситуации функционирования реорганизованного семейной системы в построзлучний период, респонденты были распределены с учетом длительности временного промежутка с момента структурной деформации семьи. Следовательно, младшие школьники составили выборочную совокупность согласно критерию «продолжительность временного промежутка с момента развода родителей» (группа А (30 человек) - дети, пережившие развод родителей в пределах до 5 лет группа Б (30 человек) - дети, пережившие структурную деформацию семьи более 5 лет назад).

Исследование младших школьников с реорганизованных семей осуществлялось при условиях: ребенок остался с матерью, мать респондента не проживает с другим партнером, не вступила в повторного брака, поведение матери не является асоциальным (наркомания, алкоголизм).

На основе результатов опросника Р. Кеттела, исследовано, что младшие школьники с реорганизованных семей получили личностных черт, которые характеризуются показателями ниже среднего по шкалам: А (хсер = 5,01), С (хсер = 5,08), Е (хсер = 5,21), F (хсер = 5,18), G (хсер = 5,26), Н (хсер = 4,36), Q3 (хсер = 5,23) выше среднего - D (хсер = 5, 85), И (хсер = 6,15); высокими оценками - О (хсер = 7,75), Q4 (хсер = 8), в отличие от личностных черт младших школьников из полных семей, которые характеризуются показателями выше среднего по шкалам: А (хсер = 6,75), С (хсер = 6,95), Е (хсер = 5,82), F (хсер = 6,07), G (хсер = 6,35), Н (хсер = 6 , 2), И (хсер = 5,5), Q3 (хсер = 5,68) ниже среднего - D (хсер = 4,95), О (хсер = 4,96), Q4 (хсер = 4,9 ). Анализ данных позволил выявить, что развод родителей приводит к формированию у младших школьников таких личностных характеристик: тревожность, уязвимость, ранимость, эмоциональная нестабильность, импульсивность, беззащитность, боязливость, обеспокоенность, подавленность, неуверенность в себе, недооценка себя, склонность к чувству вины, безответственность. Напротив, для младших школьников из полных семей присущи характеристики: эмоциональная стабильность, уравновешенность, безопасность, жизнерадостность, общительность, смелость, решительность, самоуверенность.

Выявленные положительные корреляционные связи между шкалами у младших школьников, переживших развод родителей: С (С-, «эмоциональная нестабильность») и Q3 (Q3-, «импульсивность») (r = 0,322, p <0,05); E (Е-, «зависимость, неуверенность в себе») и F (F-, «тревожность, беспокойство») (r = 0,314, p <0,05), А (А-, «обособленность») и С (С- , «эмоциональная нестабильность») (r = 0,415, p <0,01), А (А-, «обособленность») и Н (Н-, «боязливость») (r = 0,548, p <0,01); С (С-, «эмоциональная нестабильность») и G (G-, «недобросовестность, безответственность») (r = 0,332, p <0,01); Q3 (Q3-, «импульсивность») и G (G-, «недобросовестность »,« безответственность ») (r = 0,311, p <0,01). Следовательно, такие характеристики младших школьников «эмоциональная нестабильность», «импульсивность», «недобросовестность, безответственность» связаны между собой. Черта «обособленность» связана с проявлением качеств «импульсивность» и «боязливость». Характеристики «зависимость, неуверенность в себе» связаны с переживаниями тревоги.


Смотрите также:
 РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
 Виды игротерапии.
 АГРЕССИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕНИЯ "МАТЬ - РЕБЕНОК" КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТОВОННОСТИ
 ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД
 Синдром "беспокойной ребенка"

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Открыты продажи на сайте www.evilin.ru. В Ставрополе квартиры в новостройках.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности подготовки будущих преподователей иностранных языков
Актуальность проблемы исследования психологических особенностей реализации компетентностного подхода в подготовке будущих преподавателей иностранных языков в вузах Украины заключается в том, что кардинальные социально-экономические изменения в нашей стране требуют серьезных трансформаций в системе высшего профессионального образования. Психологическая адаптация граждан к новым экономическим и социальным условиям, их дальнейший жизненный успех определяются, прежде всего, индивидуальной способностью непрерывно получать профессиональные знания, эффективно применить их для решения различных профессиональных проблем, развитием творчески инновационного потенциала, рядом других личностных качеств, которые формируются средствами образования, особенно высшего профессионального образования.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее