ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОСТРОЗЛУЧНИЙ ПЕРИОД

17-05-2018

Психодиагностическое исследование проводилось на базе школ города Черкасс. К констатирующего эксперимента было привлечено 402 человека (270 человек - младшие школьники из полных семей; 132 человека - младшие школьники, переживших развод родителей). Выборки контрольной и экспериментальной групп составили по 60 человек. Для изучения специфики жизнедеятельности младших школьников в зависимости от социальной ситуации функционирования реорганизованного семейной системы в построзлучний период, респонденты были распределены с учетом длительности временного промежутка с момента структурной деформации семьи. Следовательно, младшие школьники составили выборочную совокупность согласно критерию «продолжительность временного промежутка с момента развода родителей» (группа А (30 человек) - дети, пережившие развод родителей в пределах до 5 лет группа Б (30 человек) - дети, пережившие структурную деформацию семьи более 5 лет назад).

Исследование младших школьников с реорганизованных семей осуществлялось при условиях: ребенок остался с матерью, мать респондента не проживает с другим партнером, не вступила в повторного брака, поведение матери не является асоциальным (наркомания, алкоголизм).

На основе результатов опросника Р. Кеттела, исследовано, что младшие школьники с реорганизованных семей получили личностных черт, которые характеризуются показателями ниже среднего по шкалам: А (хсер = 5,01), С (хсер = 5,08), Е (хсер = 5,21), F (хсер = 5,18), G (хсер = 5,26), Н (хсер = 4,36), Q3 (хсер = 5,23) выше среднего - D (хсер = 5, 85), И (хсер = 6,15); высокими оценками - О (хсер = 7,75), Q4 (хсер = 8), в отличие от личностных черт младших школьников из полных семей, которые характеризуются показателями выше среднего по шкалам: А (хсер = 6,75), С (хсер = 6,95), Е (хсер = 5,82), F (хсер = 6,07), G (хсер = 6,35), Н (хсер = 6 , 2), И (хсер = 5,5), Q3 (хсер = 5,68) ниже среднего - D (хсер = 4,95), О (хсер = 4,96), Q4 (хсер = 4,9 ). Анализ данных позволил выявить, что развод родителей приводит к формированию у младших школьников таких личностных характеристик: тревожность, уязвимость, ранимость, эмоциональная нестабильность, импульсивность, беззащитность, боязливость, обеспокоенность, подавленность, неуверенность в себе, недооценка себя, склонность к чувству вины, безответственность. Напротив, для младших школьников из полных семей присущи характеристики: эмоциональная стабильность, уравновешенность, безопасность, жизнерадостность, общительность, смелость, решительность, самоуверенность.

Выявленные положительные корреляционные связи между шкалами у младших школьников, переживших развод родителей: С (С-, «эмоциональная нестабильность») и Q3 (Q3-, «импульсивность») (r = 0,322, p <0,05); E (Е-, «зависимость, неуверенность в себе») и F (F-, «тревожность, беспокойство») (r = 0,314, p <0,05), А (А-, «обособленность») и С (С- , «эмоциональная нестабильность») (r = 0,415, p <0,01), А (А-, «обособленность») и Н (Н-, «боязливость») (r = 0,548, p <0,01); С (С-, «эмоциональная нестабильность») и G (G-, «недобросовестность, безответственность») (r = 0,332, p <0,01); Q3 (Q3-, «импульсивность») и G (G-, «недобросовестность »,« безответственность ») (r = 0,311, p <0,01). Следовательно, такие характеристики младших школьников «эмоциональная нестабильность», «импульсивность», «недобросовестность, безответственность» связаны между собой. Черта «обособленность» связана с проявлением качеств «импульсивность» и «боязливость». Характеристики «зависимость, неуверенность в себе» связаны с переживаниями тревоги.


Смотрите также:
 ДИНАМИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПЕРЕХОДА К ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
 Черты организации и проведения групповой игротерапии.
 Психолого-педагогические основы формирования позитивного отношения родителей к детям с аутизмом
 Причины нарушений интеллектуального развития у детей.
 Виды игротерапии.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Открыты продажи на сайте www.evilin.ru. В Ставрополе квартиры в новостройках.

На заметку:

12 сен 2012 | 06 коммент
Психологические особенности овладания иностранными языками
Успешная профессиональная деятельность будущего специалиста во многом определяется уровнем его коммуникативной культуры, которая охватывает языковые, паравербальных, интеракцийни, социокультурные знания, умения и навыки. Формирование коммуникативной культуры личности можно представить как сложный многогранный процесс, в основе которого - духовное и интеллектуальное развитие, а также профессиональные способности.
<<Читать далее

23 авг 2012 | 23 коммент
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОДИАГНОСТИКИ ДУХОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ
Глобальные интеграционные процессы, происходящие в современном мировом социокультурном пространстве, обусловливают прагматизации общества, приводит к снижению уровня духовности личности. В связи с этим значительно повышаются требования к современного образования и учителя как носителя духовности, который формирует у учащихся готовности к самостоятельному, активному и творческой жизни в обществе, реализации своего предназначения.
<<Читать далее